Тело. Движение и воображение. §1

«…эмоции — нечто установившееся, а, именно, во-первых, социогенетически, во-вторых, поскольку они передаются из поколения в поколение, то также и онтогенетически (филогенез в биологическом смысле я здесь выношу за скобки). То есть их неослабевающее присутствие есть результат работы памяти, прежде всего той, которую я называл хабитусной памятью (habituelles) (она часто, но не всегда, есть память, как будто вписанная в тело, в момент самого его движения). Важную роль играет прошлый опыт. Но из запомнившихся событий он превратился в оказывающую на настоящее влияние, но как таковую забытую причину актуального спонтанного ощущения. Прошлое присутствует не как представляемо прошлое, а как длящееся воздействие. Как таковое оно генерирует эмоции, которые не могут обойтись без воспоминания того контекста, в котором они возникли.»

Алоис Хан «Эмоции и память»

Мы бессмертны в наших непосредственных проявлениях, в самых обычных действиях, совершаемых ежедневно, ежеминутно.

Мы сохраняем переданное нам и передаём дальше, мы часть непрерывной текучей жизни, и изменчивы настолько же, насколько и постоянны. Мы помним всё. Возникшее и погасшее движение, мимолётное, едва оставившее след в нашей памяти, в конечном счёте сохраняет нас во времени. Мемы — столь же верное средство продолжения, как и гены. И каждый акт нашего восприятия (я говорю так, но мы должны помнить, что вообще говоря, восприятие холистично, неделимо) работает на то, чтобы мы продолжали существовать.

Пусть как память.

Пусть как эхо.

Но мы были важной частью мира, иначе бы нас просто не было.

Групповая память, сложившаяся из эффектов наблюдения отдельных членов группы, менее детализирована, более «поката» — лишена индивидуальных «зазубрин». Чем ярче эмоция, тем чётче её след в этой форме, чем бледнее она, тем меньше у неё шансов быть воспринятой другими и переданной дальше.

Поэтому сохраняются и передаются самые мощные эмоции, базовые, общие для всех.

Те, благодаря которым мы, люди, осознаём свою схожесть. Это счастье, радость, горе и боль.

«Все группы доверяют телу, понимаемому как память, хранить самое ценное, что у них есть». (Пьер Бурдьё) Но чтобы закрепить истину общества в теле, нужно постараться не скатиться к чистому автоматизму и муштре. Письмена, которыми большинство сообществ гравировало тела своих членов, — это боль.»

Алоис Хан «Эмоции и память»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Страницы ( 13 из 13 ): « Предыдущая1 ... 1112 13