Нео-татибы. Зелёные: ретропанк и последние советские самураи

 

***

 

И вот тут я хотел бы вспомнить другой текст fortunatus‘а, его реакцию на «1984» Оруэлла.

«– Америка – отдельное государство, – объяснил О’Брайен. – Партия руководит только Британскими островами. Океании не существует — точно так же как Евразии и Остазии.
Уинстон помолчал.
– Вы снова… играете со мной? Это не может быть правдой!

О’Брайен поморщился с досадой. Уинстон непроизвольно сжался.
– Уинстон, думай своей головой! Ты встречал в жизни хоть одного американца или бразильца? Видел в лондонском порту мексиканские или австралийские суда? Когда ты последний раз пил настоящий кофе, трогал ткань из настоящего хлопка? Между отдельными частями Океании нет никаких сношений. У неё нет ни столицы, ни правительства. Наша «провинция» имеет собственную армию, флот, спецслужбы, независимый аппарат пропаганды, свои органы планирования экономики. Разве государство с настолько самостоятельными провинциями могло бы существовать, а тем более вести тотальную войну?
– Но единая Партия, идеология ангсоца…
– А откуда ты знаешь, что где-то кроме Англии есть Партия? Из газеты «Таймс»? Из книги «Гольдштейна», написанной в соседнем отделе Минправды? А как ты думаешь, почему наша идеология называется «ангсоц», а не «океасоц»?»

Наш условный житель «зелёной зоны» не особо любопытен. Жизнь он проводит под адаптивным китайским файерволлом следующего поколения. С его точки зрения, весь мир живёт так, как живёт он, то есть, согласно описанию «Поздневековья». Его так учили — в прошлом было плохо, случилась страшная катастрофа, потому что предыдущие поколения человечества совершали ошибки и тратили невосполнимые ресурсы, но мы мудрые, мы умнее их, мы живём правильно. Он не особо рефлексирует тот факт, что мир не ограничивается территорией Порядка (родная аркология и другие подобные аркологии) и территорией Хаоса (где руины, трущобы, вымирающие бандиты-деграданты и религиозные фанатики). Даже в рамках той политической структуры и той идеологии, к которой он принадлежит, есть люди с совершенно иным жизненным опытом — философы, политики, солдаты, техники.

Конечно, возникает вопрос, чем была эта катастрофа, о которой «зелёные» вспоминают с ужасом («[они] слишком хорошо помнили «нескучные» годы большого кризиса«), а «серые» — с гордостью? («Вы сказали — пусть неэффективные вымрут. Но мы не вымерли. Мы стали сверхэффективны. Результат вам не понравится».)

Главное послание песни, которое постоянно повторяется — «Are you ready for, ready for a perfect storm, perfect storm?» Готов ли ты к идеальной буре? Идеальная буря, Perfect Storm — это подготавливаемый иллюминатами системный кризис, тотальный коллапс, который полностью переформатирует человечество и окончательно подчинит его власти иллюминатов. В современной массовой культуре Perfect Storm обычно изображается, как «День Z», зомби-апокалипсис, вызванный эпидемией; а в восьмидесятые годы, например, речь шла об атомной войне.

«В этом мире не бывает краха системы, бывает только перфект сторм» fortunatus (с).

Допустим, схлопнулась мировая кредитно-финансовая система — виртуальные деньги, необходимые для постоянного взаимозачёта экономических субъектов на всех уровнях, просто взяли и обнулились («кредитный пузырь лопнул»), остались только материальные активы. Всё это — на фоне ураганного роста цен на энергоносители, и, следовательно, на продовольствие (транспортные расходы). А потом всё. «Сомализация».

Это всегда один и тот же сюжет. Нехватка рабочих рук — некому заботиться об ирригационной системе — каналы пересыхают, водохранилища превращаются в болота — неурожай, голод, бегство крестьян — нехватка рабочих рук. Разрушение социальной структуры общества, нехватка ресурсов, массовая миграция — гражданские войны — уничтожение инфраструктуры как цель и как следствие боевых действий — разрушение социальной структуры общества, нехватка ресурсов, массовая миграция.

Даже в развитых странах нашлось достаточно людей, которые смотрели фильмы и сериалы про зомби, которые играли в игры про зомби, которые сидели в виртуальных мирах, симулирующих зомбиапокалипсис, и которые вдруг разом поняли: «Началось». Надо собирать пацанов-братанов и валить чужаков за патроны и тушняк. И потом, чужаков не жалко, они ведь уже не люди. (А что касается каннибализма, то зомби едят людей, а чтобы выжить в мире зомби, надо учиться у зомби.)

В итоге получился мир дешёвой связи (спутники добивают даже туда, где нет оптоволокна) и дорогого транспорта, то есть мир стал субъективно больше. Дешёвый способ путешествовать — это долгий способ (на своих двоих, на животных, на колёсах), а в ряде регионов мира — ещё и крайне рискованный, на уровне необходимости передвигаться в составе крупных конвоев-караванов. Если оставаться оптимистом, можно сказать, что такой мир постепенно готовит человечество к космосу — миру медленной связи и очень медленного и очень дорогого транспорта.

[Естественно, в «оранжевых зонах» остались сверхскоростные поезда («междугороднее метро»), проблема в том, что часть путей была уничтожена или заброшена, потому что они проходили по территориям, где не было возможности обеспечить безопасность и постоянный контроль. Там, где трубы сверхскоростного вакуумного маглева (или чего-то аналогичного) пролегали глубоко под землёй или под водой, там они сохранились, но такое просто не везде было, и строительство новых путей обходится в копеечку.]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Страницы ( 2 из 9 ): « Предыдущая1 2 34 ... 9Следующая »