Нео-татибы. Зелёные: ретропанк и последние советские самураи

 

***

 

«Ну и основная, застрявшая в ХХ веке и классических татибах провинциальная Россия — ничего в этом будущем не понимающая…»

В этом плане, да, изначально там были представители старых татиб — генералы разгромленных армий брали власть в своих руки и становились героическими полевыми командирами и тиранами, религиозные фанатики и этно-фашисты брали приступом города, маоисты-наркопартизаны спускались с гор и выходили из джунглей под флагом революционной борьбы. Синие устраивали «цветные революции», по итогам проигрывая ультранационалистам и религиозным радикалам: Белая татиба > Синяя татиба. Чёрные искали победителя, чтобы к нему присоединиться (и, в конечном счёте, нашли). Была даже попытка организовать Вторую американскую революцию в составе широкой коалиции под лозунгами американских версий синей, чёрной и белой татиб.

В итоге, все они были разгромлены, особенно белая, жёлтая и красная; их собственные потомки, потомки проигравших, «зелёные» (жёлто-белые) и «серые» (красно-жёлтые), стали ещё одним фактором их упадка. Нейтральные зоны (со старыми татибами) в нашем сеттинге постепенно вымирают и сжимаются. Часть «зелёные» приписали к себе, явочным порядком — «зелёных» неслучайно так много. На остальных ведут упорное наступление «серые». Отдельным анклавам сторонников синей татибы даже удалось выжить и получить вожделенный «оранжевый» статус — это плохонькие «оранжевые», вассалы полноценных «оранжевых» (уровня шуток про «унитаз сам себя не вымоет, Польша!»), но, всё-таки, «оранжевые».

 

***

 

В чём сюжетная роль «зелёных» убеждений в тексте «Поздневековья«? Реакцией на нехватку всего необходимого стал тотальный культ скромности, бережливости, труда, фанатичного накопления ресурсов «на чёрный день». Собирать, но не тратить («Подобно тому как восточные цари древности скапливали несметные сокровища, которые лежали в их дворцах мёртвым грузом…«). В итоге, наступил «светлый день»:

«Правители Атлантики (лидеры европейских государств и Демократической партии США) выдвинули проект новой энергетической революции. Они предложили разместить на геостационарной орбите тысячи гигантских солнечных батарей, передающих на Землю энергию в форме волн СВЧ. Для удешевления запусков предполагалось построить над экваториальной Атлантикой петлю Лофстрома, а в отдалённой перспективе — развернуть добычу минералов на Луне. Проект требовал громадных начальных вложений, но мог бы обеспечить Землю дешёвой и экологически чистой энергией на вечные времена. Колоссальные стратегические резервы энергии, накопленные к тому времени Атлантикой, делали проект технически осуществимым. (…)

Тихоокеанский альянс счёл за лучшее построить собственную петлю Лофстрома и вывести на орбиту вооружённые аппараты, следящие за каждым движением атлантических энергоспутников.

Так началась Вторая холодная война и второй, после 1950-70-х годов, тур большой космической гонки. Статичность и неизменность мира 2050-2150-х гг. ушла в прошлое. Человечество начало продвижение в новую, внеземную, экологическую нишу. Поздневековье кончилось».

Очень огрубляя — европейские короли выкачивали деньги из своих подданных, чтобы эти средства уходили евреям-ростовщикам, чтобы те могли их прокрутить через банковскую систему, чтобы банковская система могла спонсировать эпоху великих географических открытий, чтобы прочерченные по картам морей торговые пути сложили к ногам Европы весь мир (и чтобы «богатства восточных царей» внесли свою лепту в европейскую промышленную революцию). Я понимаю, что всё было не совсем так, а местами не совсем так. Я о самом сюжете.

Зачем нужны «оранжевые» в моём переосмыслении этого текста? Потому что последовательные «зелёные» хорошо умеют копить, но плохо умеют тратить, даже на уровне политического руководства. А тут нужна другая психология:

«Оранжевый» подход — это крупные инвестиции, низкий риск, умеренная прибыль. Снять максимально простой и понятный фильм за сотни миллионов, устроить рекламную компанию за сотню миллионов, показать его миллиарду человек, выйти в плюс.

Нужны огромные начальные вложения, есть риски, но это понятный бизнес-проект с понятной траекторией выхода на самоокупаемость. «Оранжевые» в деле. То есть, конечно, нужны люди, способные принимать решения такого масштаба, в первую очередь, чисто психологически способные, но ещё и обладающие необходимой компетенцией и полномочиями. К какому-нибудь немыслимо дряхлому существу подносят терминал, и существо вводит код подтверждения. Дождался. Он дождался. [Я понимаю, что нехорошо так шутить, но я представлял себе кого-то такого, из тех, кто ещё Дедушку застал. Да, его на сто втором году жизни пришлось окончательно убрать в тень, а то у людей начали бы появляться неудобные вопросы.]

 

***

 

Итак, возвращаемся в самое начало сеттинга. Идёт кризис, чудовищный кризис, Perfect Storm всех кризисов. Часть человечества уже не спасти, они уйдут на дно («смертность резко и значительно превысит рождаемость»). На остальных ресурсов хватает впритык, но и речи быть не может, чтобы обеспечить им уровень потребления развитых стран, самим не хватает. Задача такая. Нужно сохранить как можно больше населения, чисто физически. Резкое сокращение численности человечества может запустить спираль деградации (не станет хватать рабочих рук для поддержания имеющейся инфраструктуры, уменьшится генетическое разнообразие, генетическая лотерея станет реже выкидывать «самородков», и пошло поехало). Обоснование звучало примерно так:

«У меня ровно два года назад был пост о технологических уровнях. Так вот, в процессе дискуссии на ФИГШ меня заставили про него вспомнить, и попутно я его по-приколу дополнил, добавив к прочим параметрам типовой размер оргструктуры. На удивление, цифры получились очень близкие к реальности. Так, электронно-вычислительную отрасль может поднять только государство от ста миллионов человек; для полноценного поднятия космоса требуется миллиард; термояду и роботизации требуется восемь миллиардов (вот она, глобализация!)…

Цивилизация должна выделить некоторое количество тунеядцев, которые будут прогрызать дырку в будущее. Всё упирается в количество бездельников, которых способно кормить общество…

Итак, для прорыва нужна свободная оргструктура некоторого размера, причём с каждой новой ступенькой потребность в размере оргструктуры увеличивается, потому что всё то, что можно будет извлечь малым коллективом, будет извлечено без остатка на прошлой фазе. Таким образом, для пробивания дырки в следующую фазу нужно выделить точно такой же коллектив, как есть прямо сейчас, и сделать его свободным от задач, чтобы он был занят не решением своих бытовых вопросов, а от безделия начал долбиться головой об барьер. Каждого бездельника должно кормить семеро-восьмеро работяг, и в итоге для перехода на следующий левел численность коллектива должна увеличиться на порядок, в эти самые семь-восемь раз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Страницы ( 3 из 9 ): « Предыдущая12 3 45 ... 9Следующая »