Тело. Движение и воображение. §2

Такая группа может не просто воспроизвести миф — сознательно ли или бессознательно, но и сотворить собственную, единую, новую его интерпретацию.

Добавить к двум уже существующим опциям — общей (общечеловеческой, общеиндоевропейской, общей для очень большой человеческой общности) и индивидуальной, групповую. Назовём это макро-, микро- и мезоуровнями интерпретации.

Вы испытывали когда-либо чувство принадлежности к группе? К семье, дружеской компании, кружку по интересам, корпорации, нации? Это крайне важное и приятно чувство, мы социальные создания, нам это важно. Все эти группы, малые или большие, безусловно, ощущаются нами по-разному и по-разному удовлетворяют потребность в социализации.

Члены группы, разделяющей общий кусочек мифологической бездны, — это ещё один вариант, ещё один кусочек этой мозаики, которого, по крайней мере на таком уровне, раньше не было.

«В мифодизайне… тело человека оказывается не только системным переводчиком, но и рабочим инструментом. С одной стороны — телодвижения выполняются осмысленно, с другой стороны — та или иная реакция подсознания на любое телодвижение неизбежна

…В рассматриваемом случае автокоммуникация является невербальной. В её ходе сообщение исходит из индивидуального сознания человека в виде движений тела во внешнем по отношению к сознанию мире и через реакции подсознания на эти движения с задержкой возвращается в сознание же.

 

***

 

Если вербальная автокоммуникация — своего рода «роскошь культуры», то невербальная автокоммуникация обеспечивает замыкание траектории мифоморфного процесса, то есть, воспроизводство мифа. А из мифов состоит культура, подобно тому, как вещество состоит из атомов. Распад мифов означал бы её конец. Таким образом, невербальная автокоммуникация относится к базовым процессам культуры».

«Психосемиотика телесности» (под общ. ред. и с предисл. И. В. Журавлёва, Е. С. Никитиной. Изд. 2-е)

Способность к групповому мифодизайну развивает способность к индивидуальной интерпретации мифов, и наоборот. Всё «прокачивает этот скилл» и в конечном счёте ведёт к тому, что, работая на поле собственной Бездны, мы обретаем самостоятельность.

Мы обретаем свободу воли.

«Обращение к внутренним ценностям противостоит стандартизации, навязываемой нам глобально. Осуществление в массовом масштабе собственного образа жизни, своего личного мифа выводит за пределы эпохи глобализации. Выход нельзя осуществить коллективно, «за компанию» всей страной, группой, микрорайоном. Он требует индивидуальной внутренней работы. Вариативность, экземплификация персональных мифов (персональных миров!) сохраняет разнообразие в социуме. Таков путь транс-глобализации, ведущий в пост-прагматическое общество.

[…]

Новая общественная практика обещает быть экономически состоятельной. Личность, свободно организующая собственный образ жизни, способна наиболее полно проявить свой внутренний (в частности, креативный) потенциал (что уже понято современными западными теоретиками «человеческого капитала»). В мире возникает «многоукладность» идеологий. Следование новой моде — личное дело каждого. В частности, этим она отличается от идеологий прошлого с их фундаментальным посылом «сделать основную массу членов общества (желательно всех) неспособной к самостоятельному объективному пониманию явлений реальности, позволяя им в этом отношении лишь то, что необходимо и достаточно для исполнениями ими их социальных функций».

«Психосемиотика телесности» (под общ. ред. и с предисл. И. В. Журавлёва, Е. С. Никитиной. Изд. 2-е)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Страницы ( 10 из 14 ): « Предыдущая1 ... 89 10 1112 ... 14Следующая »