Нео-татибы. Серые: постапокалиптический технобольшевизм и морлоки

Внешнее-2:

Представьте, что все эти течения связаны с победой США и поражением СССР в Холодной войне. [В терминах татиб-кайдзю: Грифон с Пятиногом одолели союз Красного Дьявола и Тирана-Императора, при нейтралитете Льва-Единорога.] Это, впрочем, неважно, речь может идти о каком-нибудь другом, будущем конфликте. Важное следующее. Те идейные позиции, которые я уже описал, «оранжевая» и «фиолетовая», возникли в результате победы, они так или иначе связаны с победителями.

При этом «оранжевые» — это те, кто занял место тех, прежних победителей, и теперь тщательно воспроизводит их особенности. (Это вообще не синяя татиба, это отдельные элементы синей и чёрной на исторически белом субстрате.) В предельных и самых примитивных проявлениях, «оранжевая» — это почти карго-культ, вера в Джона Фрума и принца Филиппа. «Сохраняя и восстанавливая ритуалы Американской Империи и Священного Союза Европейских Наций, мы утверждаем себя в качестве их преемников и приобщаемся к их былой силе и славе».

А «фиолетовые» — плоть от плоти и кровь от крови синей татибы (и американского образа жизни), они выросли в её недрах, но с тех пор мутировали совсем в другую сторону.

Так вот, «серые» и «зелёные» возникли в результате поражения. Они потомки тех, кто пережил полный разгром и крушение своего мира и своей идеологии, может быть, даже не один раз. В этом смысле, «оранжевая» и «фиолетовая» — очень американские; «зелёная» и «серая» — пост-советские. Конечно, глупо привязывать целый сеттинг к одному историческому противостоянию, возможно, с точки зрения будущего, даже не самому главному, и распространять последствия единичного геополитического поражения на весь мир. Но так получилось.

Предтечи

«Серая» позиция (Технократия) исторически возникает, как «левое крыло» красной татибы…

Так, извините. Мне захотелось выложить ещё кучу ссылок, нарушив ткань повествования. Вы же меня простите за такую форму? Я думаю, простите.

…Размежевались они в сети, во время споров об ОГАС. Я не устаю ссылаться на прекрасный текст vasilisk_‘а про ОГАС (1, 2). Оттуда можно выдирать цитаты целыми абзацами. И если смотреть на этот текст глазами «серых», там ведь отнюдь не антиутопия описана. А вот с точки зрения классических красных, весь этот «киберкоммунизм» — технобесие, не имеющее отношения к настоящим красным идеалам. «Серые», в свою очередь, с радостью отправили бы классических красных в биореактор.

В наши дни «серая» идеология постепенно обретает форму, но пока прячется и мимикрирует под расово близких красных и жёлтых, с которыми её объединяет ненависть к рынку и демократии. При этом, серым совершенно безразлична «вечная война дьяволов и демонов». Настоящие коммунисты считают сталинистов не коммунистами, настоящие сталинисты называют настоящих коммунистов «троцкистами», а «серым» всё равно. Они не испытывают никаких чувств к «революционной татибе Троцкого» ни в положительном, ни в отрицательном смысле. [Вся схема сеттинга построена на нейтралах — людям, которым на что-то плевать.]

Первые прото-«серые» не углублялись в обсуждение идеологической платформы, а вместо этого писали о советском «технокомплексе», «комбинатах», «промышленных районах» и так далее, с выходом на «техносферу», «роботосферу», «роботокоммунизм» и «космократию».

Выглядело это примерно так:

«Если смотреть панорамно, то хозяйство довоенных пятилеток очень походило на электронную плату, в которой отдельные предприятия были чем-то вроде микросхем, резисторов, диодов, конденсаторов и тому подобных деталей, между которыми шли потоки энергии, сырья и продукции.

Внутри этой системы человек советскими плановиками воспринимался в энергетическом разрезе, через живую энергию труда. Собственно, на той технической базе, без участия людей вся эта производственная система была безжизненной. Соответственно, базой производственных отношений внутри этой системы был технический норматив и связанная с ним производственная дисциплина. Социальная система, построенная до войны, в основном была нацелена на то, чтобы наилучшим возможным образом обеспечить работников всем, что необходимо для жизни и полноценной работы, то есть, в генерализованном виде, для воспроизводства живой энергии труда.

Конечно, найдется немало людей, которые скажут, что это какая-то антигуманная система, «человек — придаток машины» и так далее. В некотором роде так и было. Однако, уже с первых лет реализации плана ГОЭЛРО, плановики серьезно говорили об автоматизации труда и мечтали о том, что когда-нибудь живой труд в производстве будет не нужен. Потому они вполне сознательно строили такую систему, «пеше по-машинному», понимая, что никакого другого варианта у них на данный момент нет. Эпоха электроники и компьютеров — первых управляющих машин, настала несколько позже…

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Страницы ( 4 из 12 ): « Предыдущая123 4 56 ... 12Следующая »