Нео-татибы. Серые: постапокалиптический технобольшевизм и морлоки

Таинство создания сервиторов разнится от Ордена к Ордену. Одни сервиторы выращены в искусственной питательной среде из клеток с человеческим геномом. Другие созданы из несостоявшихся неофитов, гражданских преступников и беглецов от законов Ордена, и подвергнуты стиранию личности и лоботомии для того, чтобы их плоть могла послужить заново».

В условиях нашего будущего подобное необязательно должно выглядеть «мрачно и готически», вполне может быть что-то такое, c deviantart’а: War drone, Headless Dancer. Это боевые андроиды-киборги, созданные на базе человеческих тел, полученных из внешних источников или выращенных с нуля. Если среди солдат противника большинство составляют гетеросексуальные мужчины, использование в качестве кибер-пехоты преимущественно женских форм может быть оправданно для дополнительного морального воздействия на противника в ближнем бою.

Подведу промежуточный итог (я пока ещё не всё рассказал, что хотел). В терминах arishai, «серая» идеология — это невероятно токсичный Запирающий Мемокомплекс. Это мессианский технократический культ выживания Разума в агрессивной среде, любой ценой (именно Разума, а не индивидуального сознания), который отдаёт приоритет технике над органикой, Машине над человеком. Лучше тратить людей, а не технику, лучше эксплуатировать на износ человека, а не машину; но не из садистских, а из прагматических соображений (соотношение цена/качество), с прицелом на стирание грани между человеком и машиной и на замену человека машиной. Основной задачей является создание разумной техножизни — из верных, на основе верных, посредством верных — и передача ей контроля над всеми производственными, энергетическими и вычислительными мощностями человечества, что, впрочем, произойдёт автоматически в случае реализации целей движения. Конкретные проявления этой идеологии можно представить себе в виде вархаммерских Механикусов, с техножрецами и сервиторами, если истолковать их в рамках фантастики ближнего прицела, как чисто земное движение фанатичных выживальщиков-коллективистов-космистов, сторонников поголовной киборгизации и роботизации. Другая эстетика (местами), никакой мистики и религии (почти).

Как люди подсаживаются на такие идеи?

Представьте себе какой-нибудь крупный горнодобывающий комбинат «оранжевых» где-нибудь у чёрта на куличиках (видео).

«Политический баланс резко сместился в пользу первого мира — в обмен на доступ к его технологиям второй мир был готов на любые уступки. Поэтому к концу века развитые страны установили полный контроль над теми источниками ресурсов, которые их всё ещё интересовали».

Добывают там какой-нибудь торий. И выглядит это, как форпост Корпорации на планете Пандора, только без пышных джунглей, у туземцев кожа не синяя, да и живут они не на гигантском дереве, а в каких-нибудь очередных фавелах-шантитаунах. В остальном похоже — база, самосвалы, наёмники, регулярная отправка очередной партии продукции. И конечно, сама база является центром цивилизации в этой глуши, потому что нужна энергия, у людей есть потребности, у техники есть потребности. Крупные образцы везут по частям и собирают на месте (как боевую платформу полковника Куоритча в «Аватаре»), так что для этого есть всё необходимое. Есть склад с запасными деталями, есть даже какие-то собственные производственно-ремонтные мощности. (Потому что может выйти из строя какая-нибудь простая, но важная байда, которую по воздуху заказывать будет дорого, а по суше везти долго.)

И есть человек, который там работает и всё это хозяйство обслуживает, в той или иной должности. Нередко он сам не является выходцем из первого («оранжевого») мира. Он день за днём видит, как вся эта чудовищная, сконцентрированная мощь служит… чему? Поддержанию геополитической, геоэкономической и геокультурной гегемонии «оранжевых»? Проведению очередной Олимпиады или Чемпионата мира по футболу, потому что это важные, унаследованные от старого мира ритуалы? Ему-то на старый мир плевать, он не двухсотлетний «старичок».

Поэтому я вспомнил про элоев и морлоков (эх, отозвался мне проводимый Желтовым знаниевый реактор). В чём идея и Уэллса? Была элита, которая создала для себя собственный уютный мирок. А были рабочие, которые жили на подземных фабриках и обслуживали гигантские машины, чтобы элита могла сохранить привычный уровень потребления. В итоге элита сама себя доместицировала и превратилась в безобидных плюшек-элоев. А рабочие под землёй одичали, мутировали, открыли для себя прелести каннибализма и теперь, в качестве морлоков, периодически ходят наверх, за высококалорийной хавкой.

Для многих людей в нашем сеттинге «беспощадный закон развития» звучит, как надежда, как обещание:

«Само рабовладельческое государство, как таковое — это эксплуататорское ядро, а варварская периферия — это его оболочка, поставляющая необходимые для функционирования ядра ресурсы. Соответственно, в процессе их взаимодействия варварская периферия развивается, а рабовладельческий центр стагнирует. И кончается это всё вторжением варварских племён, которое представляло собой ту самую революцию угнетённых, покончившую с рабовладельческим обществом».

В процессе эксплуатации ядром периферии периферия развивается, а темпы развития ядра замедляются. В какой-то момент силы ядра и периферии станут сопоставимы. Ядро, куда свозили ресурсы, по-прежнему будет богаче, но у него уже не хватит сил для защиты накопленного богатства. Бывшее эксплуататорское ядро превратиться в лакомый кусок, в добычу.

 

***

 

Структура движения у «серых» примерно следующая. Они состоят из нескольких разных «толков», единой власти или какого-нибудь общего координирующего центра над ними нет (хотя они могут делать вид, что есть). Между представителями разных «толков» могут происходить конфликты, вплоть до вооружённых. Тут всё по заветам Ферруса Мануса, примарха Железных Рук:

«После этого Феррус вернулся к племенам людей и начал обучать их технологиям. Прогресс развивался огромными темпами и племена процветали. При этом Манус не стал объединять их, а оставил межклановую конкуренцию и сражения, полагая ее полезной и хорошей. Сам он никогда не принимал чью-либо сторону».

…Ибо сказано в пророчестве Фортунатуса: «Как правило, более интегрированные общества [выигрывают] у менее интегрированных… Конкуренция [за ресурсы] принимает всё новые формы, но не прекращается никогда«.

Двухступенчатая «серая» диалектика: война — двигатель прогресса, и это хорошо; но война — это плохо, потому что на войне погибает техника и тратятся невосполнимые ресурсы; но война уничтожает старое, что позволяет создать на этом месте новое, более продуманное и совершенное.

Что опять же типично, в движении есть своё активное ядро, носители идеологии в полном смысле слова, готовые за неё убивать и умирать. На Земле есть зоны, где идейные «серые» контролируют органы местного самоуправления и являются единственной оставшейся там властью. Там, как правило, и сидит актив (по аналогии с большевиками). У идейных существует строгая иерархия, «низшие особи» обязаны беспрекословно и без колебаний подчиняться высшим. Высшие имеют право направлять или ограничивать развитие своих подчинённых, вплоть до превращения их в биороботов. С другой стороны, случается и так, что подчинённый внезапно осознаёт себя более прогрессивной формой техножизни по сравнению со своим начальником и пытается его выпилить. Как правило, более высокоорганизованная структура выигрывает у менее организованной.

Помимо ядра, есть ещё люди, сочувствующие движению и разделяющие его ценности, в той или иной степени. (Представьте себе французского маоиста, который сидит в придорожном кафе, попивает молодое вино и рассуждает о преимуществах Деревни над Городом. Он готов лично черепа мотыгой крушить? Не факт, но он на стороне тех, кто готов.) Степень идейности у них очень разная.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Страницы ( 9 из 12 ): « Предыдущая1 ... 78 9 101112Следующая »