Нео-татибы. Серые: постапокалиптический технобольшевизм и морлоки

«так я стал коммунистом, притом что до того коммунистом себя никогда не называл, хотя, справедливости ради, на определение коммунизма ориентировался, хотя и дополнял его: для коммунизма не достаточно развития средств производства до полной автоматизации труда, но необходимо ещё и автоматизировать талант, причём, полная автоматизация труда возможна только ПОСЛЕ полной автоматизации таланта — таково было моё дополнение автоматизатора мышления со стажем; Институт Коммунизма эту мою поправку равно как и наработанные технологии с воодушевлением принял, и так я стал ещё и самым радикальным крылом мирового коммунистического движения — робокоммунизма

в сущности это моё исправление определения коммунизма в некотором смысле заложило под Институт Коммунизма мину, поскольку, когда его успешное развитие подошло к практике, и я попросил «так, товарищи, кто чем талантлив, пожалуйста, сдаём свои таланты на их автоматизацию», то часть товарищей быстро захотело себе корпорацию с социалистическими порядками в капиталистическом окружении, но только не коммунизм, где талантливые и неталантливые будут равны перед лицом методик и машин — и Институт Коммунизма распался

ирония судьбы ещё и в том, что я по-прежнему считаю, что никакого коммунизма-по-Марксу, если не ходить напрямик через автоматизацию творчества, нельзя достичь; нельзя полностью автоматизировать труд, устранив эксплуатацию людей, чтобы освободить человеку время для полезного творчества — это творчество освобождённого человека, как минимум, будет к тому моменту уже бесполезным, поскольку полезное творчество будет автоматизировано первым ещё на полпути к автоматизации труда!

так что коммунизм могут реально построить такие люди, для которых творчество и вообще талант не являются ценностью, а являются рутиной и обузой (!), ценностью же является что-то другое, очень ресурсоёмкое — например, массовая многодетность (наряду с качеством жизни каждого) или освоение новых земель жизнью (в том числе освоение космоса и недр планеты); будущий коммунистический человек действительно наиболее похож на первобытного с его стремлением «больше жратвы, потомства и путей на новые земли!» — только засчёт автоматизации в его родном племени, с которым он ощущает себя одним целым, теперь не десятки человек, а миллиарды, а путешествовать они могут «пешком» не на другие материки, а даже на другие планеты».

С поправкой последовательного «серого» к концовке последнего абзаца: кому ты там нужен в космосе, биомусор?

Размежевание серых с «красной татибой» можно, предельно огрубляя, свести к следующему. Советский идеал коммунизма, вкалывают роботы, а не человек: за счёт десятков механических слуг коммунист будущего будет жить, как настоящий партиец, играть на скрипочке, клеить тёлочек. И вот тут-то «серые» задают резонный вопрос — а не проще ли с самого начала взять курс на ликвидацию паразитической прослойки?

И наконец, серые, как они есть

Двигались «серые» от красных к жёлтым — сохраняя недоверие к людям, но начиная чуть больше верить в жёсткие структуры и институты. Жёлтый вождизм чужд «серым», как человеческое, слишком человеческое: в конце концов, самый идеальный Вождь — это всё-таки человек, не механизм, и поклоняться ему глупо. «Серые» готовы согласится с красными в том, что пролетариат был революционным классом, потому что фабричный рабочий круглыми сутками жил в ритме Машины и мог начать слышать шёпот Техносферы. Но если из этого делать вывод, что рабочего необходимо было вывести из-под власти Машины и обеспечить ему нормальное человеческое существование, то «серым» это покажется абсурдом. «Серые» последовательно отказываются считать офисных работников первого мира пролетариатом, а людей с плавающей сексуальной, гендерной и биологической самоидентификацией — угнетёнными. Угнетёнными являются машины, потому что они служат человеку, а должно быть наоборот. Капитализм плох, потому что он эксплуатирует машины, забирает у них произведённую продукт и непродуктивно его тратит, оставляя машинам необходимый минимум на амортизацию, поддержание инфраструктуры, воспроизводство и модернизацию (да и то, не всегда). А на самом деле, ресурсы и производственные мощности машин должны в первую очередь тратиться на производство и совершенствование самой Техносферы, а на людей — по остаточному принципу, для удовлетворения их базовых нужд в качестве рабочей силы, до тех пор, пока люди ещё будут необходимы машинам.

Есть у fortunatus‘а одна вещь, с которой я фундаментально не согласен. Вот: «В спорах серые могут блокироватся с красными против чёрных: «капитализм превратил людей в потребителей, променял космос на айфоны«.

Тут «серого» мнения вообще нет, как и красного, в принципе. Это «зелёная» позиция (а «зелёные» вообще ближе к жёлтым, чем к красным, они ярлык «совок» носят с гордостью). Вот, дескать, когда прадеды химическими ракетами посылали на орбиты консервные банки с людьми и собаками, то это было благочестиво. А потом компьютерная революция-шмаролюция началась, компхьютеры, ифон, гаджежты, тьфу, срам! Променяли паровой двигатель на электроарифмометр.

«Серый» за такие слова просто врезал бы «зелёному» по зубам сервоманипулятором. И сказал бы: «Осознай, биомусор: айфон — это творение божье, явленное нам через святого Стива Джобса. Сколько сил, ума, таланта, человеко-десятилетий было потрачено, чтобы создать это чудо. В айфоне любви к человеку больше, чем во всей Библии. Это творение гениев, гениальное изобретение, несказанно повысившее качество человеческой жизни. Перл создания. Айфон полезнее человечеству, чем вся твоя генетическая линия«. Айфон можно в качестве баллистического калькулятора использовать, для наведения миномётов в уличных боях, и это только одно из его удивительных свойств. Вообще, развитие вычислительной техники жизненно важно и необходимо для космической экспансии и решения задач Разума. Про пилотируемую космонавтику этого не скажешь, мясные мешки для космоса непригодны.

Образ развития: Уничтожение + Экспансия (экстенсивное развитие).

Примерно так — техножизнь появляется и начинает экстенсивно распространятся, захватывая новые территории и поглощая (перерабатывая) имеющиеся там ресурсы. В какой-то момент в тылу может зародиться более эффективная система, техножизнь 2.0, которая тоже начнёт экспансию, поглощая и используя в качестве ресурса своего предшественника. Это чем-то похоже на процесс обновления программного обеспечения, только тут меняют не только софт, но и хард, и предыдущая версия может активно сопротивляться поглощению. Да, у «серых» случаются «войны версий» и «войны за обновление».

«Серые» поклоняются технике. «Серые» мечтают распространить техно-мемы нашей цивилизации на всю Вселенную — а сама цивилизация для них сводится к совокупности техно-мемов, устойчивых технических решений. Человек — это короткий этап между животным и разумной Техносферой. В этом плане, они последовательные антигуманисты. Человек — ничто, Машина — всё, надо во всём доверять Машине и ни в чём не доверять человеку. Неразумная органическая жизнь существовала миллиарды лет. Техножизнь будет существовать десятки миллиардов лет. Какое место здесь занимает человек, какое значение имеют его «мясные» предрассудки? Есть теория (см.), что первые реплицирующие органические молекулы появились на свет благодаря глинистым минералам. Испытываете ли вы благодарность к глине? Пока ещё техника нуждается в человеке. Но техника, руками человека, пытается избавиться от этой зависимости. Необходимо: построить полностью автоматический производственный комплекс, способный самостоятельно добывать ресурсы из окружающей среды и воспроизводить себя без участия человека; создать полноценный искусственный интеллект, который превзойдёт собственных творцов; заставить все имеющиеся средства и ресурсы работать на космическую экспансию Разума. Это цель и смысл эволюции разумной жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Страницы ( 7 из 12 ): « Предыдущая1 ... 56 7 89 ... 12Следующая »